Сказка о борще,
или ликбез для кухарок, собравшихся управлять государством.
Управлять государством - это как готовить борщ, просто, когда знаешь рецепт, под рукой ингредиенты и инструменты нужного качества, очаг в исправности, а благодарная семья помогает по хозяйству. А теперь представьте, что придя на кухню вы обнаруживаете, что подходящей кастрюли нет, её секвестировали по договору с соседкой, расстроившейся, что ваша посуда угрожает её безопасности кулинарному искусству. С горем пополам, откопав и начистив старые походные котелки, вы всё же приступаете к знакомому действу.
Но совершенно неожиданно вместо мяса, которое вы теперь не выращиваете сами (не кошерно к чему пачкаться в навозе, если можно купить дешёвое у забугорного соседа, как делают все цивилизованные кухонные хозяйки), в магазине на бульон к борщу вам навязывают рыбу, обосновывая потребностью в толерантном отношении ко всем продуктам; заботливо выращенные на грядке овощи заставляют в гонке за эмиссией обменивать на рынке (а что поделать законы цивилизованного общего рынка!) на бумажки с соответствующими рисунками, а на них уже покупать необходимое; на ножи для рубки капусты накладывают санкции за галантно открытую Крыму барышне дверь; а кошелёк с заначкой на чёрный день передают на хранение соседу-алкоголику...
Всё это не беда, говорите вы, ведь всегда можно сварить борщец на воде? Ага, только открыв кран, вспоминаете, что квоту на воду исчерпали ещё с чаем и вынуждены теперь покупать её. Зачем? Так все цивилизованные страны общего рынка кухонные хозяйки поступают!
Сын, вместо помощи в чистке овощей требует освободить из застенков свёклу, так как её наличие в борще идёт в разрез с европейскими ценностями, а заточение их в кастрюле нарушает право овощей на самоопределение, после чего выносит на общее голосование вопрос приведения рецептуры блюда в соответствие международным законам кухням. Дочь, напрашиваясь на ремень, в заботах о фигуре устраивает, апельсиновую диету. Старики хотят видеть в борще побольше капусты. Подглядывающий через плечо сосед пеняет, что по качественно-количественным параметрам вся западная культура давно перешла на брюссельскую и вообще, употребление белокочанной - неприкрытый расизм. Муж возмущён отсутствием пива к неожиданно присутствующему в борще рыбному хвосту, что по его мнению результат враждебной политики жены нарушения гармонии мира. Либеральная соседка визжит из-за спины, что ныне приготовление борща - агрессивный акт, направленный на усиление мирового кризиса и вообще употребление пищи, в условиях, когда вся прогрессивная общественность ничего не готовит попахивает экстремизмом, а родственник с дальнего края стола под сурднику тырит сало с чесноком. Поставленная опара для хлеба всё никак не поднимается из-за сквозняка, устроенного соседями по коммуналке, решившими срочно проветрить общую кухоньку морозным воздухом - "русским духом отщэнь пахнэт, ми так жит не может".
Когда вам всё же удаётся совершить невозможное и обменять нарисованные бумажки на заморенный позапрошлогодний урожай, пообещав при этом мыть места общего пользования три очереди подряд, и долгожданный обед уже сдабривается последними нотками вкуса, выясняется, что кто-то из добросердечных соседей, случайно перепутав баночки, подсыпал в солонку соды, которой вы только что и воспользовались.
Думаете на этом ваши беды закончились? Драма ещё впереди.
Благородное семейство почему-то безрадостно взирая на дымящийся в тарелках "супец", мнёт пластилиновый мякишь неподнявшегося хлеба, заявляя о явной и неприкрытой травле несогласных с позицией приготовителя борща. Но стоит ли удивляться, что вместо нормального блюда вышла малосъедобная похлебка, радоваться которой можно лишь с очень большой голодухи, и хотя в его создании поучаствовали все, крайним, как всегда, назначат повара.
03.02.2015
Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)