Живые и мёртвые.
(наброски угольком)



Жизнь каждого из нас проста и незатейлива, сколь изыскано не задекорированы её стены, все мы, как образно сформулировал Кобо Абэ, ежедневно откапываем домик из зыбучих песков, но даже для этого откапывания, для поддержания сил и желания делать это каждый день, нужен вектор движения во времени и пространстве, именно он делает нас живыми, одухотворяет жизнь надеждами, даёт силы противостоять внешней среде, сохраняя смыл существования потомкам.

Только сущность, смотрящая в послезавтра, может воспитать из детёныша человека.
Человек без мечты скучен, а скука - это песнь тоскующей души, ибо этимология слова "скука" - скулить и душа у таких людей плачет, и чем лучше живёт тело, тем больше плачет душа. Иногда они позволяют себе её слышать сквозь окружающие дифирамбы, но накатывающая безысходность пугающе жестоко загоняет обратно под софиты обывательского одобрения.

В какой-то момент люди "застывают" в своей мечте, полностью "отдав себя детям". Только дети воспитываются не тем, что говорят, а тем, как живут родители и если родитель живёт "праведно, но скучно", ребёнок слышит плач его души и пока им не начнёт руководить прагматизм, он будет бежать к "жизни" без плачущих душ.

Что может дать детям такой "мёртвый" родитель? Рациональность? Надёжность? Это замечательные качества, но детской живой душе их недостаточно, она ждёт сказки, дарящей направления будущего развития.
Часть детей априори принимает иерархию "родитель"-"ребёнок" и, подчиняясь формальным правилам, принимает позицию родителей по большинству вопросов, следуя с оглядкой на них большую часть жизни, если конечно внутренний кризис, неминуемый для людей, живущих "навязанным" алгоритмом не "вышибет" их на иной путь, но лишь при условии, что он себе это "позволит" - этот энтропийный комплекс нежизнеспособности и закладывают "мертвые" души родителей, но у некоторых детей внешние условия не загасили "живость", и то, что взрослым всё менее удаётся соотнестись с ними в одной временной и лингвистической среде, свидетельствует о том, что дети бессознательно выбирают путь отрицания, считая родительскую жизнь "мертвой", в силу возраста они пока не способны увидеть "внутреннюю динамику" жизни и тянутся туда, где жизнь "шевелится".

Стоит ли удивляться, что столь часто в "приличных семьях" вдруг вырастают эгоисты и "идеальные потребители", не получив "вектор движения" дома, они ищут его повсюду: в околошкольной среде, в интернете, на улице… и находят, часто искажённый - они не понимают пока, что это движение на месте, в никуда - симукляр жизни, но другого-то им не предлагают (ведь родители стоят, их всё устраивает, ибо они ощущают себя успешными и состоявшимися), а дети ещё не добежали до "своего" мира, не осознали свой алгоритм жизни, но от родительского "омертвелого" отказываются, отказывая в силу юношеского максимализма всему тому нужному и правильному, что они ему несут.

По распространённому заблуждению большинство родителей по умолчанию награждает детей своей мечтой и с упоением реализовывают в детях именно её, не замечая детскую скуку, но то, что предлагаемая мечта детей не заинтересовала, свидетельствует лишь о том, что, возможно, им показывали не "тот ракурс" или мечта засохла и не способна уже дать живые ростки.

Так может пора уже предлагать детям иную, кроме сытно-компьютерной жизни, реальность? Таскать их в походы в горы или сплавлять на байдарке - с преодолением себя и своих возможностей? Не знаю. Но знаю, что лишения очень способствуют очистке головы от шелухи, а сытость - ведёт к разврату.

Но сытость затопила жирком и мозг родителей, а лень надежно приковала к удобствам, оберегая от "необдуманных шагов". Конечно, ироничные взгляды и снисходительные слова, бросаемые детьми, ещё беспокоят старшее поколение, но понимания, что ирония эта - живое свидетельство, что родителей пока слышат, а снисхождение в глазах: отражение родителей - уже нет. Почему дети возвращает его? Вероятно, за снисхождение к ним когда-то в детстве, или так реализовывается обезьяний синдром - чем больше обезьяна заботится о детёнышах, тем хуже они относятся к ней ...





14.11.15/03.01.16





Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)