В ожидании кивка.
наброски угольком



Из века в век человек с человеком ведёт монолог, подметил ещё Ежи Лец, и лишь изредка на короткое время эти монологи принимают форму и только форму диалогов, оставаясь, по сути, монологами. Но к кому он обращен?
Вероятно, изначально, посредством осознания себя - к высшим силам, определяющим смысл существования, но не получая или не замечая ответов человек в растерянности бросается к ближнему.
Зачем ему собеседник и чего не хватает в разговоре с собой?
Оценки. Возможность её получения - основное отличие диалога. Именно её ожидают. Все и всегда. Она, как маячок ведёт дальше или меняет путь. Без одобрения человек чахнет, идеи усыхают, а творческие шторма уходят в песок. И чем самостоятельней - "индивидуальней" ощущает себя человек, тем он в большей зависимости от наличия и качества оценок. Этот парадокс связан с парадигмой веры в себя, корням которой не за что цепляться в настоящем, нечем питаться в прошлом и нечего выкармливать в будущем.

В ожидании одобряющего кивка, от близких, учителей, друзей, начальства... человек выстраивает отношения, "с оглядкой", так или иначе заискивая перед жизнью, сублимируя ожидание главного одобрения, на которое надеется, в которое верит. Этого кивка ждут все, но больше всего одобрения требуется творческой братии. Не для того ли, чтобы снять с себя ответственность за со_творённое? И не потому ли так настойчиво повторяются в истории "сообщества творцов", оторвавшихся от естества и потерявших ориентиры? Их души вопиют о кивке, молят о нём с проклятьями на устах, взывают к природе, уничтожая род. И получают похвалу общества. Избранного. Но похвала социума - это всего лишь подтверждение, что взгляд художника "на свет" им близок и понятен. А если нет? Означает ли это ошибочность творческого пути или речь идёт о различных "диоптрийных" настройках восприятия? И что делать не удостоенным "кивка избранных"? И надо ли что-то делать? Меняться? Или менять мир?

И вот, засидевшимся на "безкивковой" диете, дали шанс: социальные сети - сублимацию общения, где монологизация доведена до высшей формы не_пересечения.
И они сорвались. Во все тяжкие…

А виной всему - отсутствие инструмента ожидания. У вечности времени много и она дождётся всех, чтобы одарить тем или иным кивком, но человек слишком нетерпелив, чтобы быть всегда, предпочитая размениваться на вечное "вчера" в не ощущаемом "сейчас".






13.11.16
Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)