Старообрядцы.


Наша ментальность сохранила "алгоритм" живой народной веры, интегрированный в семью, а православие в какой-то момент стало очень важной "оболочкой" - без объединяющей идеи государственность строить невозможно и православие с его централизованностью, сыграло ту самую связующую роль, создав на базе народной веры "идеологический экзоскелет", позволивший сохранить территориальную целостность и национальную самобытность.

В этой связи, возможно, "нащупала" корни гонений на староверов.
Большинство государей, начиная с Тишайшего, держало старообрядцев в чёрном теле не просто так - с точки зрения государственной политики их деятельность, несомненно чистая и полезная для душ конкретных людей, была антигосударственной по сути, так как вбивала клин в гос.идеологию. История России - это всегда история противостояния выживания индивидуального и государственного, и если государственное лишь иногда случалось не во благо страны, то индивидуальное всегда против личности, ибо сохранение одной случается всегда в ущерб другим. Раскол гонялся за стариной в её формальности, но не был ею, уже этим самим своим существованием нарушая суть веры, тут приходят на ум и самосожжения и идолопоклонство перед зачинщиками раскола.
Творя историю, власть извечно вынуждена решать задачу: что важнее, государство, хранящее страну для людей или люди, из раза в раз подтвреждающие неспособность без государственного устройства сохранить жизни, ни себе, ни стране.
Ещё один интересный факт на эти же весы: прессинг старообрядцев всерьёз прекратил никто иной, как Николай II - он разрешил им строить свои церкви. Не забавно ли, что этот чудный человек, великолепный семьянин, профукал, пардон за мой французский, и государство, и страну.



08.03.15

Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)