Здесь я постараюсь восстановить и собрать полезную для путешествий информацию и материалы о наиболее интересных лисьих тропах (список статей в блоке справа).
Перейти к разделам:

Снаряжение

Предваряя глупые вопросы, замечу - я не яляюсь профессиональным туристом, в мои задачи не входит реклама той или иной продукции, я просто делюсь своим опытом автомобильного и байдарочного туризма и опытом подбора снаряжения. Возможно кому-то это позволит сэкономить время, деньги и нервы.
Помните, выбирая снаряжение, вы должны чётко обозначить цели, задачи и область его применения (например, великолепная для открытых водных пространств байдарка "Ладога" абсолютно не пригодна для сплава по прожистым речкам, а на сплавных лодках путешествие по открытой воде становится мучительным). Почти в каждой области существуют универсальные решения ("Таймень" позволяет как сплавляться, так и выходить в море, но с целым рядом оговорок), но универсальность всегда достигается в ущерб основным характеристикам. Понимание этого принципа предостережёт от ошибок.
Как правило, качество снаряжения неразрывно связано с его стоимостью, но далеко не всегда надо стремиться к покупке дорогого бренда, т.к. есть вероятность существования достойной и более дешёвой альтернативы (те же туристические коврики и строительная "пена", как их аналог). Однако, надо понимать, что базовое снаряжение должно быть высококачественным - этим вы закладываете главные элементы безопасности, удобства и долговременность пользования. Помните, что большая часть снаряжения служит от 5 до 10 лет, а при надлежащем уходе и обслуживании - и 30, и 50, поэтому в оценочные расчёты включайте фактор долговременности и надёжности. Все наши личные рассуждения и выбор снаряжения соориентированы на обычный, не экстремальный туризм, так как в "крайних зонах" туризма действуют несколько иные законы.
Особенно хочется обратить внимание новичков на то, что снаряжением следует запасаться заранее не "в сезон": часть номенклатуры просто исчезает из продажи, кроме того замечены случаи ухудшения качества снаряжения, выпущенного "под сезонный спрос".
Проверенные нами лично модели и марки производителей снаряжения (не на правах рекламы):
Палатка ВЕГА 2 pro+ Si/Sc от "Снаряжения". В пользовании с 2006 года. Выбрана нами за лёгкость, компактность, возможность установки буквально "на пятачке", наличие штормовых юбок и большое количество штромовых оттяжек позволяют надежно установить палатку при любых метеоусловиях, включая зимнее использование. Но помните, что такая палатка - проявление определённого минимализма: в ней только спят. Если вам нужен "дом с трубой" и место для шашлычных кресел под палаточным тентом - то это не про неё.
ЗЫ: В мае 2015 поменяла замки на молниях, основных дверок, причина - начали делать пропуски при закрывании.
Палатка "Рондо" 2-х местная от "Турион". Была в пользовании с 1996 года, в 2006 отдана в "добрые руки", где используется по сей день.
В качестве "летних" спальников восемь лет практиковали "турионовские" СО3 (спальник-одеяло 3) , за оптимальное соотношение цена/качество, позволяющее их часто менять, но покупка 2013 года выявила изменение качества материалов и исполнения в худшую сторону. Сейчас в поиске альтернативы в том же ценовом сегменте.
В июне опробовали на Ладоге, в Карелии и на Кольском сочленяющиеся спальники Forrest Пока довольны, единственный нюанс - к ним нужно шить хлопчато-бумажный вкладыш, т.к. подкладка нейлоновая.
Зимние пуховые спальники: Top 15 двухзамковый, сочленяющийся и Top 15 Long, двухзамковый, сочленяющийся от "RedFox". В пользовании с 2012 года. Спальниками очень довольны, из опыта использования выяснилось, возможность "сочленять" молнии для зимнего туризма - излишняя функция, спать теплее в "коконе".
Байдарка "Таймень-2" от "НПЦ газотурбостроения "Салют". В пользовании с 1986 года. В "шкуре" от "Тритона" с 2003 года.
Байдарка "Ладога-2" от "Тритон". В пользовании с 2006 года. Замечательная быстробеглая лодка.
Термобельё кальсоны, рубашка и носки от "Norvec" серия "Hunter" рекомендована для статики, мы большей частью пользуем для сна. Ресурс - до 5 лет активного использования.
Газово-кемпинговое оборудование, было приобретено в связи с ограничением и запретом в ряде мест на разведение костров или с фактической опасностью их разведения, обычно мы предпочитаем готовить пищу на костре. Наиболее часто используется, как средство для быстрого приготовления пищи на длинных перегонах. Мы остановились на продукции "Kovea": компактная газовая конфорка с подогревом газа, ветрозащита, позволяющая использовать горелку при любый метеоусловиях и ускоряющая процесс приготовления, газовая лампа , у которой выявлен пока лишь один недостаток - обгоревшая сеточка склонна к осыпанию при переездах по плохим дорогам. Важно: не экономьте на газовых балонах, рекомендуем "Kovea", т.к дешевые балончики содержат газ низкого качества с высоким содержанием жидкой фракции, в следствии чего быстро обмерзают и склонны к недожёгу.
Представительство фирмы "Kovea" по заказу высылает запчасти для ремонта оборудования (я по собственной глупости "истребила" пьезо-элемент поджига, который без проблем выслали почтой).
Костровой и прочий хозяйственный инвентарь дело вкуса и подбирается индивидуально. У нас он различается, в зависимости от количества участников предполагаемого похода. Базовый "на двоих": два 1,2л армейских котелка, 2 миски, 2 чашки, ложки, нож. На три-четыре человека - один из котелков менятся на 3-л и добавляется необходимое количество мисок/чашек. Для больших компаний - добавляется большой кан. На длинные походы стала брать с собой небольшую сковороду для выпечки чапати (выпекать лепёшки на сковородках-крышках от котелка неудобно). Из явных излишеств, в которых себе не отказываем - костровая турка.
Ёмкости для питьевой воды (менее актуальны для Карелии, но бывают нужными в поездках по средней и южной России, а также на стоянках на морских берегах, не исключая северов). Мы остановились на плоских экспедиционных канистрах, которые по заявлениям изготовителя, в наполненном виде можно использовать в качестве санд-траков. Однако, если мы говорим о путешествиях на море на байдарке, надо приобретать "сминаемые" полиэтиленовые канистры для питьевой воды.
Важными элементами снаряжения являются тент и штормовки. Минимальная площадь тента и качество штормовок - вопрос ваших приоритетов и возможностей, т.к. и тент, и штормовки являются расходным материалом. Мы остановились на легком тенте от "Снаряжения" и недорогих штормовках от "Сплава".
Выбор рюкзаков, их размер (объём) варьируются от задач похода и подбираются, исходя из количества предполагаемого груза.
Пенки для сна и "пендели", они же "сидушки", мы не покупаем - пока ещё в магазинах не перевелась 16 мм рулонная строительная пена, которая гораздо комфортнее и дешевле тоненьких ковриков, а нарезается она легко в любой размер.
В качестве некого резюме следует заметить, что подбор снаряжения - дело сугубо личное, можно сказать интимное, поэтому выслушав многих, прислушайтесь к себе и сохраняйте за собой право совершать свои ошибки. Удачи вам в нелёгком!)
Подвал лисьей норы
 Лисьи байки
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи тропы:


"Даже если прошло и не стало, всё осталось со мной..." ". Ладога, август 2018.


"Поездка, которой не должно было быть". Август 2017. Началась публикация.
Видлица - Онега - Чупа - Большой Кариквайвишь - п-в Средний - Териберка - Петрозаводск.

"Мезень- это важно". июнь-июль 2016.
Началась публикация.
Онега-Каргополь-Холмогоры-Пинега-Кимжа-Мезень-Лампожня-Погорелец-Нисогора-Лешуконское-Конещелье-Палащелье- Чучепала-Большая Пысса-Усогорск-Микунь-Усть Вымь-Яренск-Сольвычегодск-В.Устюг-Котельнич-Кологрив-Шаблово-Галич-Буй-Шапша.

"Таскаторская-лесоустронительная". Август 2015. Карелия (Онега, Ладога), Кольский (Ловозеро, сплав: Коалланйоки->Коалланъяур->Сельглуоббал->Вуэннияур-> Вуогманйоки->Вокман->Явр->Яврозеро->Нота->Верхнетуломское вдхр.-> Верхняя Тулома, Светлый, Никель, Кольская Сверхглубокая, Средний, Ловозёрские тундры).

"За спичками." Май 2015. Свирь, Онега, Ладога.

"Искалеченный Зверев." Сентябрь 2014. 4-я Северная батарея, Форт "Зверев".

"Биармия ждёт." Август 2014. Карелия (Онега, Чупа), Кольский (Рыбачий, Средний, Хибины, Терское побережье) . Опубликованы 6-7 части.

"Грустилка первого рода, или "держаться больше нет сил"!" Июль 2014. "Подводные камни" Финского залива.

"Странствия кота на байдарке, или философия Сократа в действии". Июнь 2014. По Ладоге на "Ладоге".

"Фудзияма - не яма - гора, над священной и быстрой рекой... (c) " Древние Псковские городища. Май 2014.

"Полногрудой Балтики ветру не увязнуть в моих волосах". Ленинградская область. Открытие сезона. Апрель 2014. Окаменелости, кварцевые жеоды.

"Чертовы следки - Онежские писаницы." (Карецкий нос, Бесов нос, Пери нос, мыс Кладовец)-2011. 2014.

"Кусочек рая для отравленных душ." Любовь моя - Ладога. Ностальгичное.

Зимний Плав, или куда ведут Маресьевские тропы. Новгородская область, Валдай, январь 2014.

Турецкий берег в проливе Транзунда, или семь жизней Овчинного острова. Прогулки в Подберезье. Карельский перешеек, ноябрь 2013. Добавлен фотоматериал августа 2014.

Большой квест "Хожение за три "моря"". Война и камни - Карелия-Кольский, август 2013.

Путешествие кота на улицу Лизюкова, или в гости без приглашения. Воронежский Стоунхендж. май 2013.

Объект 200, или туда, где дремлет Поезд-Призрак. Ленинградская область. 2006-2013.

Легендарными дорогами на легендарном автомобиле, или дорожные впечатления от путешествия на родину бронзовых шкворней. Питер-Урал-Алтай 2012.